НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

19-20 августа в Москве состоялась 6-я Общероссийская конференция «Грузоперевозки и логистика на рынке лома». Ключевые игроки отрасли совместно с ФАС, РЖД обсудили актуальные проблемы и обозначили основные шаги по повышению эффективности взаимодействия государства, бизнеса и общественных организаций по выводу отрасли коммерческих перевозок из кризиса.

Открыл дискуссию директор Национальной саморегулируемой организации переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, утилизации транспортных средств «РУСЛОМ.КОМ» Ковшевный В.В. Он отметил, что логистика – это движение материальных, информационных и денежных потоков, включая оборот и утилизацию отходов производства и потребления. Зарубежные конкуренты обладают логистическими преимуществами от 10% до 1000%. В то время, как в России стоимость конечной продукции и сырья может включать до 80% логистических издержек. Одновременно за рубежом внедряется принцип переработки сырья рядом с месторождениями, что еще больше снизит себестоимость конкурентной продукции.

Россия – самая большая страна в мире, поэтому роль железных дорог для промышленности имеет решающее значение на уровне “быть или не быть”. Железные дороги должны быть самым дешевым и быстрым транспортом на внутреннем рынке. Экономическая эффективность жд-транспорта должна обеспечить уровень жд-тарифов на расстояниях от 400 до 1200 км как минимум в 2 раза дешевле автотранспорта, а на расстояниях от 1500-2500 км – в 3 раза. Поэтому требуются значительные вложения как в инфраструктуру железных дорог, так и складирования и перевалки грузов. Необходимы меры государственной поддержки по обновлению подвижного состава, такие как программы утилизации и субсидирование процентных ставок.

В августе 2014 г. вышел закон о запрете использования вагонов с истекшим сроком службы и подлежащих списанию, однако, системного взаимодействия между представителями ломозаготовительной отрасли и частными операторами подвижного состава до сих пор не сложилось ввиду отсутствия регламента и распоряжений со стороны государства. Ключевым вопросом конференции стало формирование новой тарифной политики по перевозке промышленных грузов, и в том числе металлолома как стратегического сырья. В связи с ростом жд-тарифов на 10% в 2015 году, доля транспортных расходов в стоимости лома достигла 35%. Также среди причин названы:

  • Плохая логистическая инфраструктура
  • Коррупция на дорогах и высокие штрафы при перегрузе большегрузного транспорта
  • Расходы на обеспечение безопасности при перевозке грузов.
  • Низкая средняя скорость транспортировки и др.

    Вопросы, связанные с государственным и коммерческим регулированием сферы грузоперевозок, разъяснил Реутов Е.В., заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС России. В следующем году планируется осуществить запуск нового модуля Коммерческой инфраструктуры рынка (КИР) по продаже грузовых вагонов на открытых торгах, на которых будет задействован механизм двойного (встречного) аукциона. На сегодняшний день действует уже два модуля: "Купля-продажа деталей грузовых вагонов" и "Временное размещение вагонов на подъездных путях ".

    Кроме того, планируется запустить модули по определению сквозной ставки на перевозку, по предоставлению подвижного состава под погрузку, модуль на услуги терминалов и предприятий ППЖТ, услуги промывочно-пропарочных станций, а также на продажу ниток графика, деятельность вагоноремонтных предприятий и по предоставлению под погрузку и продажу контейнеров.

    По мнению представителя ФАС, планируемая схема реализации неремонтопригодных деталей вагонов через модуль КИР («Купля-продажа деталей грузовых вагонов») облегчит взаимодействие собственников подвижного состава и покупателями лома, будет способствовать развитию конкуренции на рынке реализации лома, образующегося после ремонта железнодорожных грузовых вагонов, позволит приобретать высококачественные марки лома. Также появится консолидированная информация об образовании лома в регионе, что позволит сформировать рыночные индексы цен реализации неремонтопригодных деталей вагонов по регионам Российской Федерации.

    В свою очередь, начальник управления продвижения продукции ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Бойко М.О., выступая с докладом «Существующие меры государственной стимуляции по обновлению подвижного состава» отметил, что на рынке грузового вагоностроения наблюдается глубокий и системный кризис, вызванный несвоевременным списанием старых составов. В период с 2008 по 2014 гг. суммарно введено в эксплуатацию 472 300 новых вагонов, что на 230 000 больше, чем списано старых. В результате общий парк грузовых вагонов увеличился с 1 000 000 ед. до 1 230 000 ед. По итогам 2015 года прогнозируется объем перевозок, сопоставимый с результатами 2010 года. «Лишними» на сети железных дорог являются 200 000 грузовых вагонов. При этом в эксплуатации находится свыше 250 000 грузовых вагонов с продленным сроком службы. Таким образом, рост спроса на новые грузовые вагоны возможен только при условии ускоренного списания старых.

    prognoz.png

    Что касается мер государственной поддержки для стимулирования спроса на инновационные грузовые вагоны, действует система предоставления субсидий из федерального бюджета при покупке такого типа вагонов, а также применяются пониженные железнодорожные тарифы при их эксплуатации.

    Процедура назначения нового срока службы грузового вагона регулируется Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и Постановлением Правительства № 737 от 31.07.2014 г. об обязательной сертификации вагонов с новым сроком службы.

    Многие грузовладельцы в качестве альтернативы ж/д–перевозкам начали все чащи использовать автомобильный грузовой транспорт. В ряде регионов перевозка лома осуществляется сейчас только большегрузами. Но и здесь есть свои подводные камни: неправомерные штрафы, задержания за перегруз и коррупция на дорогах, пробки и низкое качество дорог. Председатель совета «Центра объединения грузоперевозчиков НП «ГРУЗАВТОТРАНС» Матягин В.В. отметил несовершенство законодательства в области контроля перегрузов, что создает барьер на пути развития отрасли автомобильных грузоперевозок. В этой связи, по словам докладчика, рынок автомобильных грузоперевозок на 80% находится в «тени». В итоге потери бюджета от налоговых потерь и снижения эффективности легального бизнеса по разным оценкам от 6 до 13 млрд рублей в год.

    99% автомобильных грузоперевозчиков идут с перегрузом. Кроме того, более 50% ТС находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Нормы нагрузок на дороги установлены еще в 60–70-х гг. (в расчете на малотоннажный транспорт). Автомобили марок КамАЗ, Volvo, Scania, Mercedes, Renault (в том числе собираемые в России) в соответствии с действующим законодательством не имеют права легально ездить по дорогам. А существующий механизм выдачи официальных разрешений в городе и области не работает. Структуры, выдающие разрешения, действуют несогласованно.

    Вторая пленарная сессия была посвящена снижению транспортных затрат промышленных предприятий и экспортному потенциалу. Модератором выступал начальник аналитического отдела НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ» Родионов М.Н.

    Семенкин Д.Л., эксперт Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД», заместитель председателя НП ОЖдПС (Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава) осветил тему перевозки лома железнодорожным транспортом.

    По данным отчета ф. ГО-10

    dinamika1.png

    Динамика перевозок и доли грузоотправителей лома ч.м. dinamika2.png

    doli1.png

    doli2.png

    По мнению Семенкина, в 2016 году ожидается рост инфраструктурной составляющей тарифа (РЖД) не менее 10%. Рост операторской составляющей, начиная с сентября 2016 года, составит 50% и более.

    Эксперт отмечает, что в связи с исчезновением профицита вагонного парка возродится институт взимания штрафов за превышение сроков погрузки, выгрузки вагонов, что также создаст дополнительную финансовую нагрузку на грузоотправителей лома. Также в связи с общим сокращением парка вагонов и снижением грузовой базы скорость доставки полувагонов с ломом вырастет во внутрироссийских перевозках и упадет при перевозках в адрес морских портов, где лом будет испытывать конкуренции с иными более массовыми грузами.

    Выход Семенкин Д.Л. видит в приобретении собственного парка полувагонов, что позволит избежать скачков платы за предоставление полувагонов сторонних компаний. Для экспортеров будет актуально осваивание погрузки лома в крупнотоннажные контейнеры.

    Наиболее крупные поставщики лома с горизонтом планирования объемов перевозок до одного года могут претендовать на получение скидок в рамках тарифного коридора. Кроме того, в случае просрочки доставки лома грузоотправителями не стоит пренебрегать оформлением претензий к ОАО «РЖД», что покроет издержки вызванные несвоевременным приходом вагонов.

    Практическим опытом в области комплексных решений по перевозке грузов поделился Мазурин Д.А., директор по развитию бизнеса АО «РЖД Логистика», на примере ЗАО «Северсталь — Сортовой завод Балаково». За счёт оптимизации логистических решений удалось достичь:

  • снижения на 25% простоя нахождения вагонов на подъездном пути за счет оптимизации маневровой работы
  • высвобождения 34 штатных единиц, при этом производительность труда работников выросла на 32%
  • отказы технических средств ЖД инфраструктуры сведены к нулю по сравнению с предыдущим периодом (23 отказа)

    Оценке объёмов потребления металлолома в России и экспортному потенциалу был посвящен доклад заместителя директора департамента сбыта и ВЭД «АКРОН ХОЛДИНГ» Лазарева Д.А.

    Основными странами-импортёрами российского лома являются Турция (38,79%), Республика Корея (19,55%), Белоруссия (19,17%), Испания (10,44%), Франция, Германия, Нидерланды и др. В основном экспортируется 3А, 5А, 12А металлолом – 89%, доля стальной стружки – 7%.

    За I полугодие 2015 года объём экспорта лома чёрных металлов вырос до 3,79 млн т по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. (3,6 млн т).

    Второй день конференции прошел в деловой поездке участников на ломоперерабатывающую площадку ООО «ПК «Втормет». В ходе осмотра технологических процессов делегатам были показаны мощности по приему, сортировке, переработке, складированию и погрузке металлолома. Отдельное внимание было уделено вопросам логистики. Предприятие обладает собственным автомобильным парком и подъездными путями с жд-тупиком для приемки и отгрузки лома по железной дороге. По словам генерального директора ООО «ПК «Втормет» Сергея Валентиновича Коваля, предприятие ежедневно утилизирует вагоны и автотранспортные средства. Однако им была выражена обеспокоенность тем, что на рынке утилизации все больше техники и ВЭТС идет на нелегальный разбор, что является не только грубым нарушением промышленной, экономической и экологической безопасности, но и угрозой здоровью и жизни граждан. А также лишает металлургическую отрасль стратегического сырья в виде качественного лома.

    В завершении конференции была принята итоговая резолюция с решением ключевых проблем грузоперевозок лома. Участники выразили крайнюю озабоченность влиянием на экономику России последствий принятия Правительством России решения об очередном росте тарифов на железнодорожные перевозки в 2015 году. Увеличение затрат на доставку продукции значительно снижает конкурентоспособность промышленности России, и в итоге приведут к существенным потерям для ОАО «РЖД» из-за снижения объемов грузоперевозок, что сегодня и наблюдается во всех отраслях.

    Согласно расчетам отраслевых экспертов, повышение железнодорожных тарифов оказывает ощутимый негативный эффект на металлургическую, угольную и цементную промышленности, рынок удобрений, топливную промышленность, рынок зерна, лесное хозяйство и на рынок лома. Предприятия, уже сейчас работающие с низким уровнем рентабельности, будут вынуждены сокращать объёмы грузоперевозок, что непременно отразится на экономических показателях работы самих железнодорожников. По результатам семи месяцев 2015 года индексация тарифов не принесла ожидаемого экономического эффекта для ОАО «РЖД».

    В стремлении снизить свои производственные затраты, российские предприятия не только активно и последовательно проводят оптимизационные мероприятия, но и вынужденно сокращают расстояние грузоперевозок по железной дороге, одновременно увеличивая объем перевозок автомобильным и водными видами транспорта. Тем не менее, российские реалии таковы, что переход на другие виды транспорта в масштабах всей страны невозможен. Для большинства отраслей альтернативы железнодорожному транспорту нет. Поэтому требуется корректировка Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года по следующим ключевым вопросам:

  • Необходимо создание прозрачного механизма по установлению приемлемого для промышленности уровня железнодорожных тарифов, позволяющего вести долгосрочное планирование.
  • Перевод металлолома из третьего класса (готовой продукции) в первый (сырья).
  • Обновление вагонного парка в России должно осуществляться через программы утилизации. В стратегии не отражен вопрос утилизации парка старых вагонов. При старте государственной программы утилизации старых вагонов по принципу “новые взамен старых”, была создана рыночная мотивация к приобретению потребителями новых вагонов. Однако, результаты существующей программы не достаточны для эффективного развития отрасли. Дополнительные программы утилизации приведут к более эффективному использованию государственных средств.
  • Предоставление права на работу с крупнотоннажными контейнерами всем действующим в РФ путям необщего пользования.
  • Минимум 20% энергоносителей, добываемых в мире, расходуется на транспорт. Это значит, что в России необходимо продолжить делать ставку на электрификацию железных дорог, потому что по себестоимости электровозы эффективнее тепловозов как минимум в 5-8 раз.

    -----------------------------------------------

    fas.jpg

    4 августа 2015г

    /RUSMET.RU/ В целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования,  функции по утверждению тарифной политики указом Президента РФ №373 от 21.07.2015  переданы ФАС. Первые решения и планы по оптимизации тарифов на перевозку лома и металлов будут освещены представителями Федеральной антимонопольной службы 19 августа 2015 г. на 6 конференции «Грузоперевозки и логистика на рынке лома»

    Одной из ключевых тем станет передача функций от Федеральной службы по тарифам в ФАС. Заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС России Реутов Евгений Владимирович выступит с экспертным практическим докладом "Новое в законодательстве и правовом регулировании", а также раскроет ключевые тенденции грузоперевозок лома и металлов по железной дороге и перспективы выделения металлолома в отдельный льготный класс грузов.

    Пока комментариев относительно того, планируются ли кардинальные шаги по реформированию тарифной политики, либо смещение баланса интересов в сторону потребителей услуг будет постепенным,  от ФАС не поступало. Но перемены в отрасли жд-грузоперевозок безусловно предстоят, т.к. на протяжении многих лет ФАС России не раз признавало действия ОАО «РЖД», нарушающими антимонопольное законодательство, а тарифы сильно завышенными. Так, в 2012 году ОАО «РЖД» было привлечено ФАС к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 2 241 296 238 рублей за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом по территории РФ. Ранее Комиссия ФАС России признала компанию нарушившей ч.1 ст.10 закона «О защите конкуренции». В 2014 году   Федеральная антимонопольная служба наложила 18 штрафов на ОАО "РЖД" на общую сумму 1,8 миллиона рублей за нарушение стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности естественных монополий. /По данным ФАС и РИА Новости/.

    ---------------------------------

    Шестая конференция «Грузоперевозки и логистика на рынке лома» состоится 19-20 августа 2015г. в Москве в отеле Ренессанс Москва Монарх Центр, при участии ЦФТО РЖД, центральных и отраслевых СМИ, ФАС, МВД, СЗТЛК, Псковвтормет, ОАО «НПК Уралвагонзавод», НП ОЖдПС, Холдинга АКРОН, членов НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ», НАТ  и еще более 60 участников и экспертов отрасли.

    Организаторы: Некоммерческое партнерство «Национальная саморегулируемая организация переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, утилизации транспортных средств» и компания Rusmet  

    По вопросам участия обращаться по тел.   +7 (495) 782-44-84, 

     и эл. почте project@rusmet.ru


    ___________________________________________________________

    РЖД прогнозирует снижение погрузки в июле на 0,5% против ожидаемых 2,3%

    Экономика и бизнес 31 июля 2015г

    Наибольшее снижение погрузки произошло по черным металлам, цементу, лому черных металлов

    МОСКВА, 31 июля. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) прогнозирует, что снижение погрузки по итогам июля 2015 года составит менее 0,5%. Об этом говорится в сообщении компании по итогам селекторного совещания, на котором президент РЖД Владимир Якунин подвел итоги работы холдинга за июль и семь месяцев 2015 года. "По оперативным данным, среднесуточная погрузка в июле составит более 3 млн 310 тыс. тонн. Таким образом, снижение к уровню июля 2014 года будет менее чем на 0,5%", - говорится в сообщении.

    Наибольшее снижение погрузки произошло по черным металлам (-6,6%), цементу (-9,8%), лому черных металлов (-18,5%). При этом положительная динамика обеспечена по погрузке нефтяных грузов (+2%), удобрений (+10%), железной (+3,5%) и цветной (+6%) руды. При этом за январь-июль погружено более 691 млн тонн грузов, что на 1,6% ниже, чем за аналогичный период 2014 года. Как ранее сообщала глава Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Елена Кунаева, РЖД допускали падение погрузки в июле на 1% вместо ранее ожидаемых 2,3%. По ее словам, основными факторами, повлиявшими на этот показатель, стали улучшение динамики перевозки стройматериалов, нефти и нефтепродуктов, а также снижение темпов речной навигации.

    ___________________________________________________________

    Минтранс: РЖД необходимо 75 млрд руб. при индексации грузовых тарифов в 2016 г. на 10%

    Экономика и бизнес 31 июля 2015г

    Эта сумма необходима, чтобы при максимальной планке в 10% сбалансировать финансовую модель, сообщил глава Минтранса

    МОСКВА, 31 июля. /ТАСС/. РЖД необходимо 75 млрд рублей субсидий при индексации грузовых тарифов в 2016 году на 10%. Об этом журналистам сообщил глава Минтранса Максим Соколов. Отвечая на вопрос, какую сумму субсидий для РЖД Минтранс считает обоснованной на 2016 год, он сказал: "Сейчас мы считаем порядка 75 млрд рублей, чтобы при максимальной планке (индексации тарифа - прим. ТАСС) в 10% сбалансировать финансовую модель".

    Ранее глава РЖД Владимир Якунин сообщал ТАСС, что индексация грузовых тарифов на 17,7% позволит РЖД обойтись без госсубсидий. Якунин говорил, что компании требуется 140 млрд рублей субсидий при индексации грузового тарифа в 2016 году на 7,5-10%. При этом он отмечал, что 10-процентное повышение тарифа все равно ниже уровня инфляции и ниже уровня роста цен в промышленности. Сейчас базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов на 2016 год составляет от 7,5 до 10%, говорил директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Ярослав Мандрон.

    ___________________________________________________________

    Врио губернатора Калининградской области: Литва постоянно меняет тарифы на жд-перевозки

    Экономика и бизнес 24 июля 2015г

    Из-за дополнительных затрат калининградские производители часто отказываются от железных дорог в пользу автомобильного транспорта и паромов

    КАЛИНИНГРАД, 24 июля. /Корр. ТАСС Александр Архипов/. Деловые отношения Калининградской области с Литвой, через которую идет транзит калининградских продуктов в Россию, ухудшились после введения санкций. Частые изменения железнодорожных тарифов бьют по бизнесу, сообщил врио губернатора области Николай Цуканов в интервью ТАСС.

    "У литовцев поменялась риторика, обычные человеческие отношения остались нормальными, слава Богу, но тем не менее это отразилось на железнодорожных тарифах. Они (литовцы) постоянно их меняют, а это соответственно отражается на конечной стоимости продукции, которую мы отправляем из области. Все эти составляющие очень сильно бьют по экономике и заставляют мобилизоваться и правительство и бизнес", - сказал губернатор.

    Калининградская область поставляет на территорию РФ мясные и рыбные консервы, мебель, строительную технику и продукцию химического производства. Как отмечают специалисты, до 60% поставляемого и ввозимого в регион могло бы транспортироваться по железным дорогам. Однако тарифы на железнодорожные перевозки по территориям Литвы и Белоруссии делают это невыгодным. Например, при поставке в область продукции с Урала больше половины затрат составит транспортировка по литовскому и белорусскому участку, а это около 10% от общего расстояния. Доля таких дополнительных затрат в стоимости товаров достигает 10%. Из-за этого калининградские производители часто отказываются от железных дорог в пользу автомобильного транспорта и паромов.

    Сложности на литовской железной дороге появились и у пассажирских поездов, следующих в Калининград из России. В начале недели руководство Литовских железных дорог принесло извинения пассажирам транзитных поездов калининградского направления за участившиеся опоздания составов. Как пояснили в пресс-службе Калининградской железной дороги (филиал РЖД), это - ответ на официальный запрос руководства КЖД от 7 июля в связи с отставанием от графика движения пассажирских поездов, что вызвало "возмущение пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта". Литовские коллеги объяснили опоздания несколькими причинами, в том числе ограничениями скорости на одном из перегонов желдороги на территории Литвы, задержками составов пограничной и таможенной службами республики, а также поздней передачей с Белорусской железной дороги. "Однако, как сообщили в отделе предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Калининградской дороги, после 7 июля по межгосударственному пункту пропуска Кибартай - Нестеров с опозданием были переданы еще четыре пассажирских поезда калининградского направления, суммарное время отклонения их от графика движения составило 1 час 24 минуты", - отметили в пресс-службе КЖД.

    1 августа 2014 года Евросоюз ввел санкции в отношении РФ в связи с событиями на Украине и воссоединением Крыма с Россией и в дальнейшем неоднократно расширял и продлевал их. 7 августа 2014 года Россия ввела пакет ответных мер на санкции США, Австралии, Канады, Евросоюза и Норвегии. Контрсанкции представляют собой запрет сроком на один год на импорт в Россию из этих стран фруктов, овощей, молочной и мясной продукции. В июне этого года ЕС принял решение продлить срок действия экономических санкции в отношении России на шесть месяцев - до 31 января 2016 года. 25 июня правительство РФ продлило продэмбарго в отношении стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии до 5 августа 2016 года включительно.

    ___________________________________________________________

    Либерализация тяги приведет к недополучению доходов РЖД или индексации грузовых тарифов

    Экономика и бизнес 23 июля 2015г

    В мае 2015 года Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву проанализировать возможность использования локомотивов, принадлежащих частным операторам, на путях общего пользования

    ЧЕЛЯБИНСК, 23 июля. /ТАСС/. Либерализация локомотивной тяги приведет к недополучению доходов ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) или дополнительной индексации грузовых тарифов, заявил начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития РЖД Антон Рышков в ходе Межрегионального координационного совета в Челябинске. Он напомнил, что специалисты РЖД проанализировали возможность выхода частных перевозчиков на 17 маршрутов, 14 из которых предусматривали конкуренцию "на маршруте", а 3 - "за маршрут". По его словам, на эти маршруты приходится 8% грузооборота сети. "ОАО "РЖД" по сути потеряет 20 млрд чистой прибыли, то есть недополучит доходы и будет нести дополнительные эксплуатационные расходы.... Автоматически придется повышать тариф - это примерно 2 процентных пункта сверх плановой ежегодной индексации", - отметил Рышков.

    "Мы сейчас работаем в том числе по поручению, данному заместителем председателя правительства Аркадием Владимировичем Дворковичем, по разработке новой целевой модели рынка до 2020 года. Ответственными являются Минэкономразвития, Минтранс, и наша компания будет предлагать наше видение, в том числе тех аспектов, которые я озвучил, для того, чтобы они были учтены", - добавил он.

    Вопрос возможной либерализации рынка локомотивной тяги президент РФ Владимир Путин поднимал еще в октябре 2013 года. Тогда президент РЖД Владимир Якунин говорил, что РЖД готовы привлекать частные инвестиции в локомотивы, но считают невозможным появление крупных частных публичных перевозчиков. В мае 2015 года Путин поручил премьер- министру Дмитрию Медведеву до 15 июля проанализировать возможность использования локомотивов, принадлежащих частным операторам, на путях общего пользования, с учетом необходимости привлечения инвестиций для обновления тягового подвижного состава и обеспечения загрузки отечественных машиностроительных предприятий.

    Минтранс РФ выступает против либерализации локомотивной тяги в текущих условиях. Как сегодня заявил замминистра Алексей Цыденов, Минтранс уже направил в администрацию президента свои соображения, согласно которым либерализация локомотивной тяги не приведет к увеличению объема перевозок, а только увеличит нагрузку на РЖД или на бюджет. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о необходимости сбалансированного подхода к решению этого вопроса, чтобы избежать профицита тяги.

    В настоящее время почти весь парк локомотивов находится у РЖД. Среди частных компаний локомотивами владеют Globaltrans, "Трансгарант", ПГК и "Трансойл". Ряд других частных игроков на железнодорожном рынке говорили о планах по приобретению локомотивов.

    ___________________________________________________________

    ФСТ РФ

    Федеральная Служба по Тарифам

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ УПРАЗДНЕНА УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ИЮЛЯ 2015 ГОДА № 373

    Указ Президента Российской Федерации "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования"

    В целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти постановляю:

    1. Упразднить Федеральную службу по тарифам.

    2. Передать функции упраздняемой Федеральной службы по тарифам Федеральной антимонопольной службе.

    3. Установить, что Федеральная антимонопольная служба является правопреемником упраздняемой Федеральной службы по тарифам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

    4. Внести в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 22, ст. 2754; № 27, ст. 3674; 2013, № 12, ст, 1247; № 26, ст. 3314; № 30, ст. 4086; № 35, ст. 4503; № 39, ст. 4969; № 44, ст. 5729; 2014, № 12, ст. 1261; № 14, ст. 1608; № 20, ст. 2496; № 37, ст. 4934, 4935; 2015, № 14, ст. 2106; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 16 июля, № 0001201507160001), изменение, исключив из раздела III «Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации» слова «Федеральная служба по тарифам».

    5. Правительству Российской Федерации: а) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам; б) обеспечить непрерывность осуществления передаваемых Федеральной антимонопольной службе в соответствии с настоящим Указом функций упраздняемой Федеральной службы по тарифам; в) предусмотреть сохранение кадрового потенциала упраздняемой Федеральной службы по тарифам в целях реализации функций, передаваемых Федеральной антимонопольной службе в соответствии с настоящим Указом; г) обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа; д) в 3-месячный срок: привести свои акты в соответствие с настоящим Указом; представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом; е) обеспечить проведение иных мероприятий, необходимых для реализации настоящего Указа.

    6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    Ссылка на Указ на сайте Президента РФ

    ___________________________________________________________

    01.06.2015

    Грузовые штрафстоянки или как забрать грузовик

    Грузовые штрафстоянки появились совсем недавно, весной 2014, однако, проблема в среде грузоперевозчиков быстро стала острой. Суть проблемы штрафстоянок напрямую связана с перегрузом: сотрудники ГИБДД останавливают грузовые автомобили, производят взвешивание на передвижном пункте весового контроля, часто с нарушениями, находят перегруз и отправляют машины на штрафстоянку для грузовиков, откуда быстро забрать автомобиль не представляется возможным, если, конечно, не договориться об «особых условиях».

    О несправедливости современного законодательства о перегрузе уже сказано достаточно, например, если складывать вес автомашины с прицепом - около 26 тонн , то разрешенный вес к перевозке — 14 тонн. Понятно, что конкурентоспособность такого перевозчика стремится к нулю, отсюда 99% грузоперевозчиков вынуждены находиться на грани закона, чтобы остаться на рынке. Абсурдность ситуации со штрафстоянками усугубляется тем, что постановления толком не проработаны: есть текст, как поставить автомобиль на штрафстоянку, но не написано, как по закону грузоперевозчик может его оттуда забрать. Фраза «Устранить причину задержания» не раскрывает в полной мере как именно и в каком порядке можно увезти задержанное имущество. НП «Грузавтотранс» провело эксперимент, чтобы выяснить схему, как можно забрать а/м с грузовой штрафстоянки. Был запущен грузовик с песком на КАД между Мурманским шоссе и Вантовым мостом в Санкт-Пеербурге в ночное время, был остановлен сотрудниками ДПС, принудительно взвешен и эвакуирован.

    Весь процесс был произведен со следующими нарушениями:

    • 1. Сотрудники ДПС не имеют права останавливать грузовики для взвешивания в ночное время
    • 2. На месте взвешивание должно быть бетонное основание и не должно быть уклонов выше допустимого — 2 мм, ни того, ни другого не было. Мы провели геодезию на местности — уклон был 70 мм.
    • 3. Был вызван эвакуатор, который просто сопроводил наш грузовик и еще 5 остановленных машин на место штрафстоянки, все документы водителей были переданы частном лицу в эвакуатор, что является также нарушением закона, где это запрещено.
    • 4. За так называемую эвакуацию выписываются документы на физлицо об оказании услуг стоимостью 16 000 рублей за 1 единицу техники, т. е. если вы с прицепом, то это уже две единицы, и за несуществующую эвакуацию необходимо заплатить 32 000 рублей.

    Стоимость часа на штрафстоянке в среднем составляет 60-80 рублей за 1 единицу техники.

    Мы приехали, чтобы забрать машину. Как нам сообщили, сделать это можно, только устранив причину задержания. Мы предложили перегрузить песок с машины на другую на территории штрафстоянки и получили отказ. За пределами штрафстоянки — аналогично. Почему? Ответа не было. В это же время 5 автомашин, прибывших с нами, в течение часа покидают автостоянку. Спрашиваем, как. Получаем информацию: нужно сделать акт, который стоит 10 000 рублей. Мы предлагаем оплатить по безналичному расчету, также получаем отказ, ссылаются на то, что принимают только наличные деньги. С этим актом необходимо приехать в ГИБДД, забирают документ, который выписан водителем эвакуатора, и тогда на протоколе задержания ставится штамп «причина задержания устранена». Стоимость вызволения грузовика: 32 000 + 10 000 + часовая оплата штрафстоянки. Эту схему даже с натяжкой нельзя назвать законной.

    Законная схема

    Приезжаем к начальнику 3 спецбатальона ГИБДД, спрашиваем, как нам забрать машину. Отвечает, что нужно устранить причину задержания. Каким образом? Получите спецразрешение на перегруз . Спрашиваем о специальных актах за 10 000 рублей, получаем информацию о том, что таких актов нет. Мы обратились в Комитет по благоустройству за разрешением, подготовили пакет документов за два дня, у нас ушел месяц на получение разрешения. Когда мы приехали за автомобилем, итого у нас ушло 150 000 рублей наличными, чтобы забрать машину.

    Нам известны случаи, когда машины стоимостью несколько миллионов рублей стоят на штрафстоянках больше года, - это ненормально.

    Выжимать последние крохи из грузоперевозчиков — это не решение проблем перегруза. Посчитаем, на чем грузоперевозчик сэкономит в первую очередь: на безопасности Отсюда жертвы и аварии. Никто из законодателей не вникает в проблему. Единственным способом разрешить эту ситуацию — это объединиться с другими грузоперевозчиками и выступить с инициативой.

    Сейчас с рынка грузоперевозок уходят профессионалы, за 4 месяца в 2015 году с рынка исчезло 30 компаний, и дальше ситуация будет только усугубляться. Возникает вопрос: как мы дальше будем работать? Те, кто поддерживают коррупцию на дорогах и «заносят», получают больше заказов, а другие вынуждены закрывать бизнес.

    НП «Грузавтотранс» считает, что необходимо введение моратория на штрафстоянки для грузовиков, пока мы все вместе не найдем решения проблемы перегрузов — создания СРО, разработку стандартов и правил совместно с законодателями и грузоперевозчиками.

    Как мы предлагаем решить проблему перегруза

    Мы предлагаем поставить в портах терминалы оплаты перегруза (речь идет о минимальном перегрузе) . Для большого перегруза — совместно с государством решить проблемы, накапливающиеся годами с анализом и системой по категориям транспорта. Если мы не объединимся сейчас, права грузоперевозчиков будут и дальше ущемляться, и завтра нам всем придется уйти с рынка.

    Источник: http://sro-auto.ru/events/stati/pol-stati/gruzovye-shtrafstoyanki-ili-kak-zabrat-gruzovik/

    ___________________________________________________________

    Денис Мантуров представил меры господдержки вагоностроительной отрасли

    16 марта 2015

    В текущем году из федерального бюджета будет выделено 2 млрд 350 млн рублей субсидий на поддержку закупок инновационных вагонов, что должно обеспечить реализацию 18 тысяч вагонов. В 2015-2016 годах также сохранятся субсидии на модернизацию для завершения проектов техперевооружения в отрасли. Объем финансирования этой меры поддержки составит около 1 млрд 200 млн рублей. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в рамках совещания о мерах по обеспечению устойчивого развития транспортного машиностроения, которое прошло 16 марта 2015 года под руководством председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева на площадке Тихвинского вагоностроительного завода в Ленинградской области.

    «Для кардинального решения проблемы необходим комплекс взаимосвязанных экономических и регуляторных мер, которые мы проработали с участниками рынка. Чтобы операторы могли обслуживать парк и выплачивать проценты по кредитам и лизинговым обязательствам, ставка должна быть не менее 830 рублей на вагон в сутки. Поэтому мы предлагаем ввести повышающий коэффициент 1,48 на порожний пробег для универсальных вагонов, эксплуатирующихся за пределами назначенного срока службы. Рассчитываем, что эта мера стимулирует операторов избавляться от старых вагонов и поможет поднять объемы продаж новых до минимальной загрузки машиностроительных предприятий на уровне 40 тысяч в год», – отметил Денис Мантуров.

    В качестве положительного примера глава Минпромторга привел решение Федеральной грузовой компании о списании 33 тысяч старых вагонов, благодаря чему планируется улучшить операционную эффективность компании.

    В целях повышения уровня безопасности железнодорожных перевозок Минпромторг предлагает внести корректировки в систему сертификации вагонов, установив более высокие требования к аккредитации органов по сертификации, а также существенно изменить действующий механизм допуска вагонов на сеть железных дорог. Для этого будет создана база данных допуска вагонов на сеть, а функция ведения этой базы передана Росжелдору. Кроме того, глава ведомства предложил разработать национальный стандарт «О безопасной эксплуатации железнодорожного подвижного состава».

    Как подчеркнул Денис Мантуров, все обозначенные меры должны применяться только в комплексе. В результате позитивный совокупный эффект получат абсолютно все участники рынка грузоперевозок на железнодорожном транспорте.

    Источник: http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/all/#!denis_manturov_predstavil_mery_gospodderzhki_vagonostroitelnoy_otrasli

    ___________________________________________________________

  • Организатор: Rusmet telefon and mail

    Результаты прошлых конференций:

    Август 2014
    Проект резолюции конференции по проблемам грузоперевозок по железной дороге

    Март 2013
    При участии: Аппарата полпреда Президента, Минтранса РФ, ГК Автодор, региональных министерств и ведомств, РЖД, ассоциации ОПОРА России

    Февраль 2012
    ...уже можно говорить о выстраивании конструктивного диалога между всеми тремя главными участниками российского рынка...

    Октябрь 2011
    Проблемы на железной дороге нарастают как снежный ком

    Август 2011
    Конференция была посвящена острому дефициту вагонов, который стал наносить ощутимый ущерб бизнесу

    Генеральный информационный партнер

    a74a9cd5_s.png

    Информационные партнеры

    rzd-partner_330_100.jpg  bm_100_100.gif rsp.jpg logo_samoregbisnes_new.jpg ruda i metally.gif bm-logo.png transport.png rm_logo_new_.jpg metdom.jpg promportal_logo.jpg transinfoby.png logirus.png depo-100x100.gif v_puti_banner.gif